Норийные болты

Норийные болты

Норийные болты используются на конвеерах для закрепления ленты и прочих конструкций на транспортировочных узлах. Эти болты еще называют транспортерными болтами. Помимо изготовления по чертежам есть ГОСТ и DIN 15237.

ООО “МЕК” производит норийные болты всех размеров от М4 до М60, любой длины. Производим расчет стоимости – [email protected] Низкие цены от производителя.

 

Пришлите заявку на [email protected]

Проверьте нашу цену на норийные болты. Доставка по России от 2 дней.

 

Норийные болты

Материалом изготовления служит в основном сталь автоматная А2, обычная сталь 3, сталь 30-45. По классу прочности болты бывают: самые прочные 12.8, 8.8 (сталь 40Х). Менее прочные 4.8, 3.6. Если требуется заказчику то возможно довести прочность норийных болтов хоть до 60 по HRC если это будет инструментальная сталь.

 

Характеристики Норийных болтов

 

Диаметр головкиШаг резьбыДлина резьбыДиаметр резьбы болта
15, 20, 28, 35, 42 и более по чертежу1, 1.25, 1.5, 1.75, 2, больше на заказОт 10 до 60 мм, больше только по чертежу4, 6, 8, 10, 12, с шагом 2 мм

Характеристики болтов могут меняться по требованию заказчика: диаметр головки, номинальный диаметр резьбы, марка металла, твердость болта и другие параметры. Цена норийных болтов зависит от к-ва и диаметра, прочности, покрытия. Для более точного расчета просим выслать заявку на электронную почту.

Сборка и техническое обслуживание любой сельскохозяйственной техники невозможны без использования крепежных изделий. Исторически сложилось так, что при создании аграрной техники широко используют стандартные машиностроительные метизы. Но для решения отдельных задач требуется использование метизов, специально выпускаемых для аграрной техники. В частности, к таким относят норийные болты.

 

Описание, сфера использования

 

Болт норийный, иногда его называют элеваторным, ковшовым, транспортерным производят, руководствуясь требованиями отечественного ГОСТ 7811—7074 или германского норматива DIN 15237.

Норийный крепеж поставляют в нижеприведенном составе:

  1. Болт, оснащенный скрывающейся головкой;
  2. Шайба сферической формы, но может быть использована плоская шайба;
  3. Гайка стопорная.

Торец головки болта плоский, на его противоположной стороне расположены шипы, предотвращающие проворот болта в момент затягивания гайки. Размер и форма шипов не регламентируются.

Болт получил свое название от наименования ключевой детали, входящей в конструкцию ковшового элеватора — нории. Метизные изделия играют существенную роль в жизни человека и социума, но для обеспечения безаварийной и безопасной работы элеваторов инженеры спроектировали специальные винты, получившие наименование норийные.

На предприятиях — изготовителях, выпускающих норийные болты DIN 15237, уже давно освоено нанесение защитных покрытий, например цинкового либо хромового.

Транспортерный болт применяют с целью прочной и безопасной фиксации ковшей к конвейерной (транспортерной) ленте, входящей в конструкцию конвейерного механизма.

По сути, нория — это конвейерная конструкция, служащая для транспортировки сыпучих грузов, жидкостей, разных предметов в любой плоскости, как в вертикальной, так и горизонтальной.

Довольно часто понятие нория используют применительно к ковшовым элеваторам, работающими с сыпучими грузами.

Такой транспортер ленточного или цепного типа позволяет поднимать грузы на высоту в 60 м. Его монтируют в трубе круглого или прямоугольного сечения, такие конструкции чаще всего используют на строительной площадке, на предприятиях мукомольной или комбикормовой индустрии. Наклонные конвейеры устанавливают на объектах горнодобывающей промышленности, шахтах, карьерах и прочих.

Болт норийный, или как его еще называют болт крепления ковшей, устанавливают на транспортерную ленту, при этом шипы должны располагаться на стороне несущего каркаса механизма. На них надевают норийные ковши. Их закрепляют с оборотной стороны, для его фиксации применяют шайбу и стопорную гайку, входящие в комплект поставки. Их наличие предупреждает самопроизвольное отвинчивание происходящее из-за возникающих вибрационных колебаний. Кстати, для сопряжения винта и гайки в конструкции болта использована типовая метрическая резьба.

 

Материал и защитное покрытие элеваторного крепежа

 

Прочностные и геометрические характеристики напрямую связаны с задачами, которые они призваны решать. При выборе болта инженер должен учитывать класс прочности, размер шага резьбы и другие характеристики металла, из которого осуществляют изготовление норийных болтов.

Для серийного выпуска применяют коррозионностойкие или углеродистые сплавы, а также цветные металлы. Для защиты изделия от коррозии используют цинкование. На практике болты могут быть поставлены заказчику как с покрытием, так и без него. Для нанесения покрытия применяют технологию горячего цинкования. Оно (покрытие) защищает болт не только от коррозии, но и от механических дефектов разного типа.

В отдельных случаях для серийного выпуска применяют коррозионностойкую сталь класса А2, А4. Этот материал предназначен для использования на объектах химической индустрии. Так, этот крепеж устанавливают на оборудовании, работающем в агрессивных средах.

Ключевые достоинства норийных болтов:

  • Болты этого типа не подвержены деформации;
  • Для предотвращения прокручивания, при монтаже, в конструкции изделия предусмотрены шипы. Кстати, их количество не нормируется;
  • Головка плоской формы целиком сопряжена c рабочей поверхностью и не выглядывает;
  • Для затягивания можно использовать как крестовую, так и шлицевую отвертку;
  • Из-за наличия защитного покрытия, деталь надежно защищена от коррозии и механических повреждений;
  • Использование этого класса крепежа обеспечивает высокую скорость монтажных работ;
  • Широкая гамма размеров.

 

Особенности

 

Норийный болт изготовленный в соответствии с перечисленными нормативами, имеет длину от 25 до 60 мм. В его конструкцию входит плоская головка, на другой стороне которой имеются шипы, предназначенные для закрепления болта и противодействия его проворачиванию. Для создания разъемного соединения используют стержень с заранее подготовленной метрической резьбой от М6 до М12 с крупным шагом. (1-1,75 мм).

Сверху головка транспортерного болта плоская, с другой стороны (где резьбовая ось), она имеет форму полусферы, на которой располагаются два шипа. Именно они противодействуют самопроизвольному раскручиванию болта. При монтаже болта на штатное место плоская головка встает на одном уровне с конвейерной лентой. Это обеспечивает отсутствие какого-либо сопротивления при перемещении ленты по барабану.

Наличие в комплекте поставки плоской или сферической шайбы зависит от типа крепежного места на ковше.

Элеваторный шипованный болт может быть укомплектован выпуклой шайбой, ее используют для ковшей с т.н. потайным отверстием. Плоскую шайбу малого размера устанавливают на ковши, выполненные из стали, в которых проделаны отверстия с ровными краями. Большая плоская шайба предназначена для ковшей, изготовленных из пластика, в которых также проделаны ровные отверстия.

 

Норийная гайка

 

Норийные болты не применяют при создании неразъемных соединений. Для закрепления деталей при помощи шпильки или винта одна из деталей должна обладать соответствующей резьбой. Если таковая отсутствует, то возникает необходимость использования гайки. Норийная гайка – это деталь, в теле которой проделана резьба. Она в совокупности с болтом (либо винтом) гарантирует формирование надежного разъемного соединения.

В комплект норийного крепежа в обязательном порядке включают гайку, ее размеры соотносимы с болтом. Наличие гайки в конструкции гарантирует прочное соединение ковша и ленты.

Гайки нашли широкое использование не только в аграрной технике. Их можно встретить при выполнении сборочных работ в машиностроении, строительстве, транспорте.

Для производства используют различные металлы. Например низкую гайку, отвечающую требованиям DIN 555, производят из цветных металлов.

Гайки используют вместе с другими крепежными изделиями — шпильками, болтами и пр. На предприятиях налажено производство гаек разных форм (шестигранных, корончатых и др.). Кроме формы гайки различают по диаметру нарезанной резьбы. Промышленность выпускает крепежные изделия с метрической, трубной, питчевой и другими типами резьбы.

Нормативными документами, как отечественными, так и зарубежными определено, то, что для защиты гайки от коррозии или механических повреждений на ее поверхность наносят цинковое покрытие. Кроме цинка допускается использование кадмия, никеля и пр. Для нанесения покрытия применяют различные гальванические технологии.

Для создания надежных разъемных соединений и создания необходимых усилий потребуется использование слесарного ручного либо электрического (пневматического) инструмента.

Для формирования норийного соединения применяют гайку-шестигранник, с нарезанной или накатанной метрической резьбой в паре с болтом, изготовленным на основании DIN 15237.

При создании норийного резьбового соединения применяют гайки, изготовленные на основании нижеперечисленных нормативных документов, как отечественных, так и зарубежных:

  • ISO 4034
  • DIN 934
  • Российские ГОСТ 5915-70, 5927-70, 10605-94, 15526-70.

 

Шайба норийная

 

 Резьбовое соединение любого типа не может обойтись без шайбы. Их подкладывают под головку норийного болта или под используемую гайку. Шайбам отведена серьезная роль в формировании разъемного соединения. Так, при соединении ковша и ленты, шайба отвечает за рост т.н. пятна контакта в месте прижима ковша к ленте. Кроме этого, наличие шайбы препятствует провалу болта в заранее проделанное отверстие. Использование шайбы может гарантировать штатную эксплуатацию нории, минимизировать износ узлов и деталей, входящих в состав конструкции, понизить вибрации, возникающие в ходу эксплуатации оборудования. Очевидно, что грамотный выбор шайбы приводит к снижению силовой нагрузки в местах соединения ковша и ленты.

В самом деле перед тем, как купить элементы крепежа необходимо выполнить определенные инженерные расчеты, на основании полученных результатов можно оформлять соответствующую заявку. Цена на крепеж зависит от характеристик метизов, размера партии, материала, используемого при производстве метизов.

В заключении можно сказать, что использование норийного крепежа позволяет предотвратить деформацию металла и тем более уничтожение узлов и деталей конструкции.

Благодаря нормам, приведенным в DIN 15237 и ГОСТ 7811-7074, фиксация ковшей и ленты унифицирована. Если конструкция нории полностью соответствует приведенным нормам, то она без особого труда переносит действие даже существенных динамических нагрузок.